12:08 Психологический тренинг для педагогов | |
12 декабря в нашем центре (ул.Алмазная, 4) был проведен психологический тренинг для педагогов Тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения тренинга, педагоги учатся понимать друг друга. Тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности. Задачи тренинга: - формирование благоприятного психологического климата - нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними - развитие умения работать в команде - сплочение группы - осознание каждым участником своей роли, функции в группе - повысить коммуникативные навыки педагогов - повысить настрой на удачу, счастье, добро, успех - профилактика профессионально выгорания. Психологические игры и упражнения для учителей и педагогов Цели психологических игр - сугубо психотерапевтические: игры способствуют гармонизации внутреннего мира педагога, ослабляют его психическую напряженность, развивают внутренние психические силы. Психологические упражнения помогают педагогу ориентироваться в собственных психических состояниях, адекватно их расценивать, управлять собой, сохраняя свое психическое здоровье и, как следствие этого, достигать успеха в профессиональной деятельности при сравнительно небольших затратах нервно-психической энергии. Ход тренинга: Упражнение 1. “Внутренний луч” Упражнение выполняется индивидуально; помогает снять утомление, обрести внутреннюю стабильность.......Для того чтобы выполнять упражнение, надо принять удобную позу. Представьте, что внутри Вашей головы, в верхней ее части, возникает светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз и медленно, постепенно освещает лицо, шею, плечи, руки теплым, ровным и расслабляющим светом. По мере движения луча разглаживаются морщины, исчезает напряжение в области затылка, ослабляется складка на лбу, опадают брови, “охлаждаются” глаза, ослабляются зажимы в углах губ, опускаются плечи, освобождаются шея и грудь. Внутренний луч как бы формирует новую внешность спокойного, освобожденного человека, удовлетворенного собой и своей жизнью, профессией и учениками. Выполните упражнение несколько раз - сверху вниз. Заканчивайте упражнение словами: “Я стал новым человеком! Я стал сильным, спокойным и стабильным! Я все буду делать хорошо!” Упражнение 2. “Голова” Предлагается упражнение, помогающее снять неприятные соматические ощущения. Станьте прямо, свободно расправив плечи, откинув голову назад. Постарайтесь почувствовать, в какой части головы локализовано ощущение тяжести. Представьте себе, что на вас громоздкий головной убор, который давит на голову в том месте, в котором вы чувствуете тяжесть. Мысленно снимите головной убор рукой и выразительно, эмоционально сбросьте его на пол. Потрясите головой, расправьте рукой волосы на голове, а затем сбросьте руки вниз, как бы избавляясь от головной боли. Упражнение 3. “Руки” Сядьте на стул, немного вытянув ноги и свесив руки вниз. Постарайтесь представить себе, что энергия усталости “вытекает” из кистей рук на землю, - вот она струиться от головы к плечам, перетекает по предплечьям, достигает локтей, устремляется к кистям и через кончики пальцев просачивается вниз, в землю. Вы отчетливо физически ощущаете теплую тяжесть, скользящую по вашим рукам. Посидите так одну - две минуты, а затем слегка потрясите кистями рук, окончательно избавляясь от своей усталости. Упражнение снимает усталость, помогает установить психическое равновесие, баланс. Упражнение 4. “Дыхание” Устройтесь в кресле или на стуле. Расслабьтесь и закройте глаза. По команде постарайтесь отключить свое внимание от внешней ситуации и сосредоточьтесь на своем дыхании. При этом не старайтесь специально управлять своим дыханием: не нужно нарушать его естественный ритм. Упражнение выполняется в течение 5-10 минут. Упражнение 5. «Лесенка» Цель: снятие эмоционального напряжения, настрой на работу. Педагоги садятся в круг. Инструкция ведущего: Известно, что каждая вещь или событие могут быть оценены с точки зрения их образной расслабленности или напряженности. Например манная каша большинством воспринимается как размягченная и расслабленная, а осколок стекла — как напряженный. Предлагаю вам выполнить такое упражнение: сейчас я назову предмет, а каждый игрок по кругу должен назвать или описать предмет, явление или событие, которое в большей степени насыщены духом расслабления, чем названный. Итак давайте начнем, мое слово — чайник. Упражнение 6. «Звёздная ночь» Цель: расслабление, актуализация положительных эмоций. Инструкция ведущего: В заключение нашего тренинга я хочу предложить вам последнее упражнение — Звездная ночь. ( В сопровождение включается музыка для релаксации — Ночь). Сделайте 2–3 глубоких вдоха и выдоха, закройте глаза. Представьте себе: поздний вечер, вы лежите на мягком, как перина, стоге сена. Ваше тело расслаблено… Вы вдыхаете аромат свежескошенной травы, запах опьяняет и помогает еще больше расслабиться… Откуда-то издалека слышится стрекотание сверчков… Наступает состояние блаженства, абсолютного умиротворения… Вечерний сумрак сменился ночью. Небо без единого облачка. Вот далеко-далеко появилась первая звезда. Вторая. Третья. И с появлением каждой новой звезды стал вырисовываться причудливый рисунок. Все рисунки разные, это может быть и красивый цветок, и корабль, медленно плывущий по волнам, и лицо улыбающегося человека или еще что-то… Какие-то звезды еле-еле видны, до других, кажется, можно достать рукой. Вам легко и приятно… Дышится свободно, и с каждым вдохом тело расслабляется больше и больше… Приятно тяжелеют руки… плечи… живот… ноги… Мышцы лица расслаблены… Так приятно ощущать спокойствие и безмятежность… Вдруг вы видите падающую звезду. Говорят, это к счастью. Она медленно движется по небосклону, увлекая ваш взгляд за собой. Загадайте желание, и пусть оно непременно сбудется… Пусть состояние покоя, безмятежности сохранится с вами надолго. Сделайте глубокий вдох… Вернитесь в реальный мир. Медленно потянитесь, откройте глаза.
Педагог-психолог Девлишова Татьяна Валерьевна | |
Просмотров: 499 | |