
Цель отделения:
создание условий для нормальной жизнедеятельности несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, оказание им медико – психолого – педагогической помощи и социальной поддержки.
Задачи отделения:
1. Проведение первичного медицинского осмотра, первичной санитарной обработки несовершеннолетних, лабораторно – клинического обследования и направление их, при наличии показаний, на лечение в стационарное отделение лечебных учреждений.
2. Проведение первичного психолого-педагогического обследования ребенка, изучение ситуации в семье, окружении, помощь в адаптации ребёнка к условиям учреждения, оказание первичной психологической помощи (снятие эмоционального напряжения, стресса, тревожности), помощь в разрешении психологических проблем;
3. Проведение углубленного медицинского осмотра несовершеннолетних, а также лечебно – оздоровительных мероприятий.
4. Проведение санитарно – просветительской работы, чтение тематических лекций, занятий, направленных на формирование гигиенических навыков, здорового образа жизни.
Детям, поступившим в приемное отделение, медицинский персонал производит обследование согласно плану, с целью выявления хронических заболеваний и консультацией врачей специалистов.
Медицинский персонал проводит ежедневные мероприятия по наблюдению за состоянием здоровья воспитанников.
- измерение температуры тела
- осмотр кожных покровов
- собираются жалобы на самочувствие -осуществляется общий осмотр врачом

Несовершеннолетние, попадающие в социально-реабилитационный центр, становятся объектом внимания и заботы специалистов: воспитателя, медицинских работников, педагога-психолога, социального педагога, специалиста по социальной работе и др.
Работа карантинной группы приёмного отделения, основывается на индивидуальном подходе к поступившим детям, оказанию им комплексной квалифицированной помощи: специалиста по социальной работе, воспитателя, педагога – психолога и медицинского персонала.
Воспитателем, педагогом – психологом и социальным педагогом разрабатывается путь наименее болезненной адаптации ребенка в группе.
Основной задачей воспитателя является создание условий для достижения указанной цели, а именно:
- знакомство ребенка с правилами поведения в группе и учреждении
- обучение навыкам социальной компетенции
- знакомство с режимом учреждения
- ведение журнала наблюдений за воспитанниками для отслеживания тенденций и динамики реабилитации несовершеннолетних.
- составление социальной карты воспитанника.
На основании изучения личности ребенка специалистами приёмного отделения (педагог-психолог, воспитатель, социальный педагог), проведенной диспансеризации и наблюдений врача-педиатра, психоневролога, дерматолога разрабатывается комплекс мероприятий сопровождения несовершеннолетнего, который является составной частью индивидуальной программы реабилитации. Воспитателями группы, согласно плану, проводятся воспитательские часы по запланированной тематике. Воспитательские часы проходят в виде ролевых игр, бесед, практических занятий.
После окончания прохождения адаптационного периода и определенного медицинского обследования, ребенок переводится в группу стационарного отделения Центра.