Кружок "Творческая мастерская"

Основной целью работы кружка является развитие и формирование навыков работы с тканью, ножницами, иглой. Работа кружка направлена на решение таких задач как развитие творческого воображения и мышления, фантазии, внимания, зрительной памяти. Занятие в кружке воспитывает чувство коллективизма, формирует эстетический вкус, а также способствует сплочению воспитанников. Неотъемлемой частью декоративно-прикладного творчества воспитанника является ручной труд, в процессе которого создаются полезные и эстетически значимые изделия для быта, игр, труда и отдыха.

 

 

На занятиях кружка воспитанники рисуют, лепят из пластилина, мастерят в технике папье-маше, создают композиции из природного материала, шьют мягкую игрушку, изготавливают сувениры, открытки, поделки из кожи, бумаги, текстиля.

Занятия в кружке привлекают детей результатами труда. Сколько радости и удовольствия получают они, когда своими руками делают поделки и для себя, и в подарок для родных и друзей. Также очень важно, что детские работы принимают участие в выставках, организованных в Центре. Это особенно необходимо для детей с заниженной самооценкой и чувствующих неуверенность в себе. А работа, выполненная ребенком самостоятельно, подчеркивает индивидуальность каждого исполнителя.

 
 
Швейное мастерство занимает важное место в прикладном творчестве, поэтому дети должны овладеть  основными приемами шитья, которые помогут в дальнейшем творчески самореализоваться, уметь шить пусть даже самые необходимые вещи. Задача наша не только в том, чтобы научить грамотной работе при пошиве игрушки, но и в том, чтобы развивались мышление, внимание, мелкая моторика рук, фантазия и творческое воображение, а также умение бережно и экономно относиться к имеющимся материалам. Для развития кругозора и активизации познавательных процессов проводятся беседы с детьми, рассматриваем различную литературу по прикладному творчеству – книги, журналы, обсуждаем красивые поделки.
 
 
 

Наш опыт показывает, что самодельные игрушки пользуются огромным успехом у детей – к ним дети относятся с большей любовью, чем к тем, что куплены в магазине, они отвечают их интересам, соответствуют развитию детской инициативы, вырабатывают навыки самостоятельного планирования своей работы, стремление к наблюдению и самостоятельным элементам творчества.