Отделение социальной реабилитации

1. Психологи
Деятельность психологической службы направлена на компенсацию психического развития ребёнка после полученных эмоциональных травм, восстановление его личностной целостности, решение эмоциональных проблем, оказание экстренной психологической помощи и поддержки, работа по программам по профилактике употребления ПАВ

    

С целью коррекции поведения детей проводятся такие формы работы с воспитанниками как: психодиагностика, игровая терапия, тренинговые занятия, индивидуальное консультирование, психокоррекция, арттерапия, сказкотерапия, использование рисуночных тестов и проективных методик и др.

Применение данного спектра методик, а также вышеперечисленных элементов психотерапии помогает воспитанникам выходить за рамки замкнутого пространства, обучаться навыкам конструктивного общения, овладения своими чувствами, толерантности, улучшению общего эмоционального состояния, умению давать и получать поддержку, а также развитию гармоничной личности.

 

2. Социальные педагоги

Цель деятельности социальных педагогов СРЦ - создание благоприятных условий для развития личности ребенка, оказание комплексной помощи в саморазвитии самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем.

 

Социальные педагоги обеспечивают условия, способствующие изменению отношения детей к учебному процессу, восполнению пробелов в знаниях, восстановлению нарушенных связей со школой, помогают овладеть    навыками  познавательной активности, организуют  досуг  детей.
  


3. Логопед

Дети, попадающие в СРЦ, зачастую имеют социально и педагогическую запущенность,  различные нарушения психофизического развития, у многих воспитанников отмечается низкий уровень интеллекта, слабые способности к обучению, школьная дезадаптация. У детей школьного возраста  негативные переживания, заниженная самооценка приводят к снижению умственной деятельности. Чувство страха и напряжения, которые сопровождают учебные трудности, парализуют познавательную активность детей.

Учитывая это, логопед проводит диагностику развития познавательной сферы воспитанников, определяет задачи, методы и приемы индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий. Своеобразие занятий заключается в комбинировании различных видов деятельности, в чередовании общения, увлекательных играх, кропотливых письменных упражнениях, а также в создании ситуации успеха в зоне дезадаптации, которая характерна конкретному ребенку. Занятия проходят в атмосфере доверия и сотрудничества.

 

2.1. Нравственно-эстетическое воспитание

Приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание художественного вкуса, сознательного отношения к отечественному музыкальному наследию и современной музыке, расширение кругозора путем знакомства с классической европейской музыкой.

 

Воспитанники знакомятся с элементарными музыкальными понятиями, развивают творческие, музыкальные и театральные способности, эмоциональную сферу. 

Посредством танца воспитанники учатся  выражать свои чувства и эмоции.

 

2.2. Трудовое воспитание

Одним из средств социальной реабилитации является трудовое воспитание. На занятиях у детей развивается мелкая моторика рук, концентрируется внимание, вырабатывается аккуратность, художественный вкус. Дети поэтапно получают определенные знания и умения, пробуют свои силы в различных видах труда, узнают о профессиях.   

На занятиях в кружках дети работают с бумагой, тканью, пластилином, деревом. Шьют мягкие игрушки, вышивают, плетут из бисера, выпиливают различные фигуры и рисуют. Учатся делать мелкий ремонт одежды и мебели.

Коррекционная работа в мастерских строится с учетом возможностей и характерных особенностей каждого  воспитанника.
 В СРЦ проводятся выставки детских работ.
 

2.3. Физическое воспитание

Занятия физической культурой - действенное средство  оздоровления воспитанников. Дети занимаются физкультурой на  тренажерах,  на специально оборудованных площадках играют в волейбол, футбол, баскетбол, ходят в походы. Занятия с детьми активно проводятся на свежем воздухе, площадки для прогулок оборудованы игровыми формами.

Регулярно проводятся спортивно- массовые мероприятия  «Веселые старты», «Дни здоровья», «Спортивные эстафеты».

Воспитанники СРЦ успешно выступают на  спортивных соревнованиях районного, окружного и городского масштаба.

 

З. С детьми, имеющими ослабленное здоровье, проводятся занятия лечебно-оздоровительной физкультурой.