15:09 Применение метода трудотерапии в целях снижения агрессии в условиях СРЦ |
Применение метода трудотерапии в целях снижения агрессии в условиях Социального-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Нет ничего, что не преодолевалось бы трудом…» Джордано Филиппо Бруно Агрессия – это модель поведения, т.е. поведение (физическое или словесное), которое направлено на причинение вреда кому-либо. Как правило, агрессивное поведение – это негативная реакция на созданную другими негативную ситуацию, когда возникают препятствия на пути к выполнению цели или ущемляются интересы ребенка. При этом не имеет значение, была эта ситуация создана специально (с враждебным намерением) или нет. Агрессивное поведение может быть прямым, когда человек не скрывает свою агрессию от окружающих. Проявляется это различными способами, начиная от высказывания угроз в сторону собеседника и заканчивая непосредственными агрессивными действиями. Также агрессивное поведение может быть косвенным, когда агрессия скрывается под неприязнью, ехидством или иронией. Косвенной агрессией человек давит на «жертву». Итак, к агрессивным действиям относятся: • Физическая агрессия (нападение) • Косвенная агрессия (злобные сплетни, шутки, взрывы ярости — топанье ногами) • Склонность к раздражению (готовность к проявлению негативных чувств при малейшем поводе) • Негативизм (манера поведения, когда человек становится в оппозицию, от пассивного сопротивления до активной борьбы) • Обида (зависть и ненависть к окружающим за их действия – реальные или вымышленные) • Подозрительность (от недоверия и осторожности до убеждения, что все люди вокруг приносят вред) • Вербальная агрессия (выражение негативных чувств через словесные формы – крик, визг, ругань, проклятия, угрозы). Работая, в реабилитационном центре я все чаще встречаю несовершеннолетних с девиантным поведением, проявляющихся в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, нарушение общественного порядка, хулиганство, вандализм и др.), а так же демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым. На собственном примере я убедилась, что ругая детей и запрещая им делать что-либо, не приводит ни к чему хорошему, а только наоборот усиливает агрессивное состояние и нежелание идти на контакт. Поэтому при "знакомстве" с ребенком надо дать понять ему, что ты не тот "обычный взрослый", а "новый друг", который выслушает, поддержит и поможет. По моему мнению, на первом этапе знакомства с детьми нужно просто-напросто стать другом, а дальше "детеныш" сам поделится и расскажет тебе почему он объявил протест "всему миру". Отлично! Познакомились, стали другом, теперь ребенок не боится тебя, как "вредной, злой тетки", а общается с тобой "на равных"(по его мнению).А вот теперь, самый мой любимый и интересный этап "сотрудничества" с ребенком: я как друг, показываю и рассказываю, что у нас появились "общие дела", которые нужно выполнять, тут вступает один из главных способов устранения агрессии и работы над ней - трудотерапия. Трудотерапия (трудовая терапия) – лечение агрессии с помощью привлечения воспитанников к определенным видам деятельности; это позволяет им практически постоянно быть занятыми работой и достичь максимальной независимости во всех аспектах их повседневной жизни. Виды трудовой деятельности, к которым привлекается дети, специально подбираются таким образом, чтобы максимально использовать способности каждого из них; при этом всегда необходимо учитывать его индивидуальные потребности и склонности. К таким видам деятельности относятся: изготовление изделий из бумаги и картона, поделки из пластилина, рисование, роспись изделий и другие художественные промыслы, домоводство, и другие занятия приносящие конкретный результат. При использовании данного вида терапии, трудовые процессы, подобранные в зависимости от состояния каждого ребенка, оказывают стабилизирующее и успокаивающее действие. Трудотерапия играет большую роль в системе социально-трудовой реабилитации ребенка. Постепенно усложняющиеся трудовые процессы тренируют и укрепляют навыки ребенка. Примеры работ воспитанников: Совместная работа воспитанников приемного отделения. Настя З. 15 лет Герман А. 15 лет, Коля З. 12 лет Анжелика М. 12 лет
Воспитатель приемного отделения: Девлишова Татьяна Валерьевна
|
Категория: Полезно знать | Просмотров: 824 | |
Всего комментариев: 0 | |