Родителям
первоклассника
1. Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен
увидеть вашу улыбку, услышать ласковый голос.
2. Не подгоняйте ребенка с утра, не дергайте по пустякам,
не торопите, умение рассчитать время - ваша задача.
3. Не отправляйте в школу ребенка без завтрака.
4. Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая о чем-то.
Пожелайте ребенку удачи, подбодрите его.
5. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте
ребенка спокойно, без вопросов, дайте ему расслабиться.
|
Ребенок не хочет учиться. Что делать?
Наверное,
вряд ли найдется родитель, перед которым так или иначе не вставал бы этот
вопрос. Действительно, что же делать?
Во-первых,
следует подумать об этом без лишних эмоций. Наилучшим образом возникшие
сложности решаются в спокойном и уравновешенном состоянии. Вы хотите видеть
своего ребенка спокойным и уверенным? Здесь все взаимно — ребенку нужен
спокойный и уверенный родитель. В первую очередь, родитель, уверенный в успехе
своего ребенка.
Во-вторых,
необходимо задать себе вопрос: почему не хочет?
Обратите
внимание на следующие два момента:
1)
не было ли ссоры одноклассниками;
2)
не возникало ли конфликта с кем-либо из педагогов.
|
Ребенок и развод родителей
Развод
давно уже стал неотъемлемой частью современной жизни. Можно до хрипоты спорить,
плохо это или хорошо, но даже самые веские аргументы с обеих сторон вряд ли
как-то повлияют на статистику. Она неумолима – по данным Госкомстата, в первом
квартале 2010 года в России зарегистрировано 185 959 тыс. браков и 153 405 тыс.
разводов. Только 1/3 всех разводов проходит цивилизованно, когда родители не
дерутся из-за ребенка.
Давайте
сэкономим силы и поговорим о том, что действительно можно изменить – о влиянии
развода на ребенка. Рассмотрим, что происходит с ребенком, родители которого
приняли решение разойтись. Оговорюсь сразу, что под ребенком понимаем возраст с
момента осознания себя (после 3 лет) и до наступления совершеннолетия. В
младенчестве главное — связь с матерью, а после совершеннолетия уже достаточно
ресурсов, чтобы опираться на себя и делать самостоятельный выбор.
|
Принципы отношений родителей с детьми
Я
хочу, чтобы меня любили. Поэтому я буду открыт моим детям.
Я
так мало знаю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я буду с удовольствием
учиться у детей.
Я
лучше всего усваиваю знания, полученные в результате собственных усилий.
Поэтому я объединю свои усилия с усилиями ребенка.
Я
люблю, чтобы меня принимали таким, каков я есть. Поэтому я буду стремиться
сопереживать ребенку и ценить его.
|
Почему дети лгут?
Ничто
так не выводит учителей и родителей из себя, как детская ложь. Взрослые
опасаются, что ложь — это признак порочного характера ребенка, что из
маленького обманщика вырастет лишенный нравственных принципов человек.
Негодование вызывает и то, что, солгав, ребенок обманул доверие окружающих.
Многие
родители и учителя теряются, не знают, как дальше строить свои отношения с
ребенком: можно ли продолжать ему доверять, наказывать ли его и какое наказание
будет подходящим?
Для
меня же (как и для большинства психологов) детская ложь — это свидетельство не
моральных, а скорее психологических проблем ребенка.
ТИПИЧНАЯ
СИТУАЦИЯ
Учительница
спрашивает у третьеклассницы Кати, написала ли она сочинение, заданное на дом.
Катя отвечает, что написала, но забыла дома. На предложение учительницы
принести сочинение на перемене (Катя живет в соседнем со школой доме), она
отвечает, что у нее нет ключей и дома никого нет. В конце концов выясняется,
что сочинение Катя не написала.
|
Переход в среднюю школу
Очень
важный период школьной жизни - переход из начальной в среднюю школу. От вашей
поддержки ребенка зависит многое: насколько быстро приспособится он к новым
нагрузкам и новой обстановке, останется ли прежней его самооценка...
Вполне
естественно, что с этим новым периодом и у нас, и у наших детей связаны
определенные опасения и надежды. Причем одни и те же моменты у разных детей
могут вызывать разные реакции. Кто-то гораздо комфортнее чувствовал себя в
прежнем постоянном уютном классе. Для другого переход к кабинетной системе -
долгожданная свобода, желанное разнообразие. Кто-то остро переживает
расставание с любимой учительницей. Другой пятиклассник, возможно, рассчитывает
на более позитивное, непредвзятое отношение к себе новых учителей.
|
«Памятка» своеобразный монолог ребенка,
отстаивающего свои права, свой суверенитет, но и открытое приглашение взрослых
к диалогу и взаимопониманию
Прислушаемся
к советам своих детей!
«Чем
проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, чем
указать мне путь.
Глаза
умнее слуха — поймут все без труда. Слова порой запутаны, пример же — никогда.
Тот
лучший проповедник, кто веру в жизнь провел. Добро увидеть в действии — вот
лучшая из школ.
И
если все мне рассказать, я выучу урок. Но мне ясней движенье рук, чем быстрых
слов поток.
Должно
быть можно верить и умным словесам. Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.
Вдруг
я неправильно пойму прекрасный твой совет. Зато пойму как ты живешь: по правде
или нет»
|
Памятка
для родителей по формированию привычки к здоровому образу жизни
Уважаемые
папы и мамы!
Если
Ваши дети Вам дороги, если Вы хотите видеть их счастливыми, помогите им
сохранить свое здоровье. Постарайтесь сделать так, чтобы в Вашей семье занятия физкультурой
и спортом и стали неотъемлемой частью совместного досуга.
- С
раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и
спортом!
-
Уважайте спортивные интересы и пристрастия своего ребенка!
-
Поддерживайте желание участвовать в спортивных мероприятиях класса и школы!
-
Участвуйте в спортивных мероприятиях класса и школы, это способствует
укреплению вашего авторитета в глазах собственного ребенка!
|
Он перестал с нами разговаривать
В
возрасте 14-15 лет подросток может сильно сократить общение с родителями. Но,
как объясняет детский психотерапевт Даниэль Марсели, это скорее добрый знак.
«Он
возвращается из школы с хмурым лицом, бурчит что-то в ответ на вопрос «Как
дела?» и немедленно закрывается у себя в комнате, дабы пресечь дальнейшие
разговоры. Разочарованные и расстроенные потерей контакта с собственным
ребенком, родители беспокоятся о том, что у него могут быть проблемы. Но как
помочь, если он ничего не говорит?
|
Он грубит и ругается
Родителей
пугает грубость подростков. Сквернословие, как и хамство, – оружие неуверенных
в себе, постарайтесь услышать ребенка и
сохранить с ним диалог.
Неприличные
слова, крепкие выражения, оскорбления, звучащие из уст подростка, не имеют
ничего общего с подобным поведением детей более младшего возраста. Дошкольники
и младшие школьники экспериментируют с бранными словами, их привлекают
эмоциональная выразительность и запретность ненормативной лексики. Подростки
прекрасно понимают, что означают слова и как сильно они могут ранить другого.
Грубость позволяет им скрыть собственную уязвимость и защищает их: обнаружить
слабость и неуверенность в этом возрасте равносильно для подростка полному
поражению. Кроме того, старшеклассники стараются бранными словами задеть
родителей, шокировать, вывести их из себя, чтобы измерить свою власть над ними
и подтвердить собственную эмоциональную независимость от них.
| |