09:13 Использование песочной терапии в работе с детьми |
Использование песочной терапии в работе с детьми В настоящее время песочная терапия пользуется большой популярностью среди методов психологической помощи детям. Именно она позволяет ребенку развивать способность к самовыражению, способствует развитию познавательной сферы и воображения, а также позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей. Ведь песок обладает способностью «заземлять» негативную психическую энергию. При работе с детьми, которые попали в трудную жизненную ситуацию - одной из главных задач занятий с песочницей заключается в том, что игра с песком предоставляет ребенку возможность избавиться от психологических травм с помощью перенесения их вовне, на плоскость песочницы, а также фантазий и способствовать формированию самоконтроля, самопознания. Ребенок в процессе песочной игры имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, освободиться от страхов и тревоги.
Игры на песке с фигурками и водой особенно полезны детям, которым трудно выразить свои переживания, чаще в связи с плохо развитым вербальным аппаратом, бедности представлений, а также дети с заниженной самооценкой, повышенной тревожностью и агрессии, застенчивые, переживших психологическую травму. Дети охотно самостоятельно выбирают нужные им фигурки, создают ландшафты, миры и так далее. Путем проигрывания на песке волнующих проблем и самостоятельное их разрешение позволяет им преодолевать существующие у них трудности. Также можно с детьми заниматься воссозданием сказки или любимого сюжета на песке, что тоже будет оказывать хорошее психокоррекционное действие. Песочные игры позволяют также развивать сенсорное развитие, мелкую моторику, познавательную сферу, познавательно-исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность, расширять кругозор, стимулировать интерес к занятиям, стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, особенно тактильно-кинестетической чувствительности. Занятия с песком могут быть следующие: рисование пальчиками на песке (заданные темы рисунков, на фантазию, прямые и волнистые линии); рисование дыханием через трубочку для коктейля; рисование на мокром песке; искать игрушки, спрятанные в песке (находить их по речевой инструкции, называть их форму, цвет, размер и т.д.); осуществлять работу с помощью рук (посыпание, пересыпание из руки в руку или из ёмкости в ёмкость); играть в отпечатки от разных предметов; строить высокие и низкие горы, широкие и узкие канавки и так далее. Выбор задания завит от поставленных целей и задач педагога для индивидуальной программы развития (социальной реабилитации) конкретного взятого ребенка. Положительный эффект от песочной терапии у детей можно наблюдать уже через пару-тройку занятий: ребята начинают с интересом относиться к занятиям, заметно снижается повышенная тревожность, снижается эмоциональная напряженность, происходят улучшения в коммуникативной сфере и так далее. С помощью игр с песком мы не только улучшаем эмоциональное состояние детей, но и развиваем тактильно - кинестетическую чувствительность, познавательную сферу, мелкую моторику рук. Формируем у них такие черты характера, как инициативность, самостоятельность, умение решать проблемные ситуации, развиваем воображение и речь. Педагог-психолог Бровина Анна Сергеевна |
Категория: Полезно знать | Просмотров: 281 | |
Всего комментариев: 0 | |